
В 2018 году проходила завершающая фаза достройки и ввода в эксплуатацию продолжения Сокольнической линии Московского метрополитена от станции «Саларьево» до станции «Коммунарка». Конструктивно, в тоннелях метрополитена присутствует большое количество деформационных швов, которые, располагаясь глубоко под землей, пропускают через себя грунтовые воды.
Обильное поступление воды внутрь тоннеля мешало дальнейшим строительно-монтажным работам, и перед нами была поставлена задача по комплексной гидроизоляции деформационных швов перегонных тоннелей.
Из-за большой вибрации, в деформационных швах необходимо предусматривать эластичную гидроизоляцию, способную заполнить всю полость шва, но в то же время быть стойкой к попеременным нагрузкам от проходящих поездов. Далеко не все современные гидроизоляционные материалы обладают высокой адгезией к бетону и стойкостью к большим вибрациям.
В данных узлах было принято решение о применении трёх степеней защиты:
Расшивка деформационного шва и зачеканка шовным гидроизоляционным материалом.
Заполнение полости шва акрилатным гелем, обладающим более высокими показателями адгезии и эластичности по сравнению с полиуретановыми составами.
Монтаж ленты для деформационных швов толщиной 2 мм с помощью двухкомпонентного эпоксидного клея.
Результатом работы стало устранение всех имеющихся активных течей через деформационные швы и участки рядом, а также комплексная гидроизоляция узлов на вверенных нам участках, что позволило продолжить строительные работы, не выбиваясь из графика.
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь с Условиями обработки персональных данных
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь с Условиями обработки персональных данных
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь с Условиями обработки персональных данных
Пока мы спешим позвонить, посмотрите минутный ролик про нас