Станция метро «Саларьево»

Кейс о том, как мы поучаствовали в строительстве метрополитена

г. Москва, станция метро «Саларьево»

Задача

В связи с обильным поступлением воды внутрь тоннеля, которое мешало дальнейшему строительству, перед нами была поставлена задача по комплексной гидроизоляции деформационных швов перегонных тоннелей.

Решение

В данных узлах было принято решение о применении трех степеней защиты:
  1. Расшивка деформационного шва и зачеканка шовным гидроизоляционным материалом;
  2. Заполнение полости шва акрилатным гелем, обладающим более высокими показателями адгезии и эластичности по сравнению с полиуретановыми составами;
  3. Монтаж ленты для деформационных швов толщиной 2 мм с помощью двухкомпонентного эпоксидного клея.

Проблемы в процессе работы над проектом

Из-за большой вибрации, в деформационных швах необходимо предусматривать эластичную гидроизоляцию, способную заполнить всю полость шва, но в то же время быть стойкой к попеременным нагрузкам от проходящих поездов. Далеко не все современные гидроизоляционные материалы обладают высокой адгезией к бетону и стойкостью к большим вибрациям.

   

Протечки через деформационные швы

О проекте

В 2018 году началась завершающая фаза достройки и ввода в эксплуатацию продолжения Сокольнической линии Московского метрополитена от станции «Саларьево» до станции «Коммунарка». Конструктивно в тоннелях метрополитена присутствует большое количество деформационных швов, которые, располагаясь глубоко под землей, пропускают через себя грунтовые воды. 

Выводы

Результатом работы стало устранение всех имеющихся активных течей через деформационные швы и участки рядом, а также комплексная гидроизоляция узлов на вверенных нам участках, что позволило продолжить строительство, не выбиваясь из графика.

   

Готовая работа

Остались вопросы?

Оставьте свои контакты, и мы ответим на все Ваши вопросы