Станция метро Ольховая

г. Москва, Станция метро Ольховая

Задача

Комплексная гидроизоляция железобетонных конструкций станции.

Решение

  • Гидроизоляция трещин и стыков между конструкциями шовным материалом и методом инъектирования;
  • Гидроизоляция деформационных швов методом инъектирования полиуретановой смолой.

Проблемы в процессе работы над проектом

Комплексная гидроизоляция железобетонных конструкций станции.

  • Гидроизоляция трещин и стыков между конструкциями шовным материалом и методом инъектирования;
  • Гидроизоляция деформационных швов методом инъектирования полиуретановой смолой. Комплексная гидроизоляция железобетонных конструкций станции.
  • Гидроизоляция трещин и стыков между конструкциями шовным материалом и методом инъектирования;
  • Гидроизоляция деформационных швов методом инъектирования полиуретановой смолой. Комплексная гидроизоляция железобетонных конструкций станции.
  • Гидроизоляция трещин и стыков между конструкциями шовным материалом и методом инъектирования;
  • Гидроизоляция деформационных швов методом инъектирования полиуретановой смолой.

О проекте

«Ольхо́вая» — станция Московского метрополитена на Сокольнической линии, расположенная в поселении Сосенское (НАО) близ границы с посёлком Коммунарка у пересечении дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе и Калужского шоссе. Получила своё название по Ольховой улице в близлежащей деревне Сосенки. Открытие состоялось 20 июня 2019 года в составе участка «Саларьево» — «Коммунарка»[1]. По конструкции — однопролётная станция мелкого заложения с островной платформой.

МетроСтанция появилась на планах развития Московского метрополитена в начале 2016 года, когда проработали планы по продлению Сокольнической линии в Коммунарку: линия трассировалась вдоль строящейся автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе до конечной станции «Коммунарка». По состоянию на июнь 2017 года на участке «Саларьево» — «Коммунарка» уже велись строительные работы, а в июле соответствующий проект продления Сокольнической линии был официально утверждён. 16 марта 2018 года на сайте госзакупок стартовал конкурс на выполнение подрядных работ по строительству участка «Саларьево» — «Столбово» к октябрю 2019 года; итоги конкурса были подведены 28 апреля. Несмотря на это, технический пуск станции состоялся 14 января 2019 года, а открытие — 20 июня этого же года.

Выводы

По первоначальному проекту планировалось строительство наземной крытой станции[10], однако позже станция была перепроектирована на подземную. Позже стало известно, что это будет однопролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.
В декабре 2017 года дизайн станции был утверждён Москомархитектурой, его главной особенностью стало использование архитектурного стиля оригами, приёмы которого заимствованы из одноимённого искусства. Конструкции в этом стиле украсили зал станции и её вестибюль. Основными цветами на станции были выбраны белый, жёлтый и оранжевый. Она оборудована архитектурной подсветкой. Для её отделки были использованы натуральные материалы: стены и колонны облицованы мрамором, пол — гранитом[2]. На стене вестибюля в названии станции заглавная буква "О" была стилизована под лист ольхи, также отсылка к этому дереву имеется в дизайне скамеек на платформе.

Остались вопросы?

Оставьте свои контакты, и мы ответим на все Ваши вопросы